Рис Стрелочного Перевода

В том случае когда остряки стрелок расположены ближе чем на 15 м от места препятствия или производства работ между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал ( ). 6.7 Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются: днем — двумя желтыми развернутыми флагами и красным развернутым флагом под желтым слева на боковых крюках; 5.7 При маневрах применяются ручные и звуковые сигналы: 5.7.1 "Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; На повторительных светофорах установленных в середине путей парка приема вместо красного огня может устанавливаться синий. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и птупает к торможению 5.2.2 Требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии; При обнаружении на пути неисправности угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе при разрыве поезда крушении поезда и в других случаях когда требуется помощь. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами все остальные светофоры — буквами или буквами и цифрами 2.3 Основные значения сигналов подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения светофоров) следующие: 107-108 12 Работники ограждающие хвост остановившегося на перегоне поезда возвращаются к составу (на локомотив) только после подхода и остановки следом идущего поезда или по сигналу машиниста подаваемому свистком локомотива если миновала необходимость в ограждении. Один желтый огонь — "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт" ( ). 108-109 4 1011-1012 7 5.3 Дежурный по станции на которой ему вменено в обязанность встречать и провожать поезда при отправлении или проследовании поезда по станции без остановки показывает в сторону локомотива: 5-8   Порядок пользования приведенными выше сигналами устанавливается местной инструкцией 5.9 Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком. Один желтый огонь — "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт"; 109-1010 5 Один зеленый огонь — "Разрешается поезду следовать на станцию с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт" ( 2.1 — здесь и далее унки не приводятся); "подготовиться к опусканию токоприемника" ( ); "Опустить токоприемник" ( ); "Поднять токоприемник" ( ) Схема установки этих знаков приведена на . Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты закрепляемые на опорах ( ) На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над. Входные светофоры 2.5 Входными светофорами подаются сигналы: Звуковые сигналы 1.3 Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Глава 2 Светофоры 1012-1013     Схемы установки временных сигнальных знаков на участках где работают снегоочистители приведены на а где работают скоростные снегоочистители — на . Маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров; горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с сортировочной горки; Ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем ( 5.5) Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза. 8.2 Сигнал "Общая тревога" подается группами из одного длинного и трех коротких звуков: -…-…-… Маршрутные светофоры 2.9 Маршрутными светофорами подаются сигналы: 1.1 Сигналы служат для обеспечения безопасности движения а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые Технологические светофоры подают сигналы: один желтый огонь — "Разрешается подача вагонов к технологическому объекту с готовностью остановиться" (рис ); Глава 4 Сигнальные указатели и знаки Маршрутные указатели Днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск окрашенный в белый цвет с черным окаймлением или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнем ( 5.6). 3.6 При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать оповестительный сигнал а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры чтобы остановиться не проезжая переносного красного сигнала. Порядок подачи звуковых и световых сигналов и управления въездной (выездной) сигнализацией устанавливается местной инструкцией Технологические светофоры На однопутных участках если не известно с какой стороны ожидается поезд сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту а на площадке — со стороны кривой или выемки Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте Введение Порядок временного включения огней недействующих светофоров для их проверки устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта. Повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного маршрутного въездного (выездного) технологического горочного или маневрового светофора когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню или одному желтому огню в зависимости от технической оснащенности горок устанавливается местной инструкцией и указывается в техническо-распорядительном акте станции.     4.3 Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями которые показывают что стрелки установлены: Ночью — соответственно двумя желтыми и одним красным огнями фонарей а в сторону локомотива тремя прозрачно-белыми контрольными огнями ( б). Со стороны крестовины — против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны — на расстоянии 15 м от остряка стрелки ( ). Один желтый огонь — "Разрешается въезд в производственное помещение (или выезд из него)" ( ); красный огонь — "Стой! Въезд в производственное помещение (или выезд из него) запрещен" ( ). ——————————— 5.1.2 Желтым развернутым флагом днем или прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью — медленным движением вверх и вниз по полукругу сбоку — "Тише!" ( 5.3) 5.2 При опробовании автотормозов подаются сигналы: Въездные и выездные светофоры Въездными (выездными) светофорами подаются сигналы: 2.1 Светофоры по назначению подразделяются на: входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; Ночью — голова поезда обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рис ) хвост поезда обозначается диском красного цвета со светоотражателем у буферного бруса вагона с правой стороны (рис ). В тех случаях когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается могут устанавливаться повторительные светофоры Повторительные светофоры должны сигнализировать теми же огнями что и основной горочный светофор. 5.2.1 Требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой; ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем ( 5.4). Сигнал воздушной тревоги поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети немедленно повторяется сиренами в организациях расположенных в городах а также свистками локомотивов и специального самоходного подвижного состава. Использование радиосвязи и двухсторонней парковой связи для передачи указаний взамен сигналов 6.1 При движении на однопутных двухпутных и многопутных участках применяются сигналы обозначающие голову и хвост поезда: 6.1.1 При движении локомотивом вперед: Маневровые светофоры Маневровыми светофорами подаются сигналы: один лунно-белый огонь — "Разрешается движение маневровому составу" ( );   Значение их днем и ночью одно и то же Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов специального самоходного подвижного состава ручные свистки духовые рожки сирены гудки. При приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути); этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции; Стрелка установлена по прямому пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя ночью — молочно-белый огонь ( ); стрелка установлена на боковой путь — днем широкая сторона указателя ночью — желтый огонь ( ). Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2001 г N АН-23-р Два желтых огня — "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу"; Эти указатели могут быть освещаемыми и неосвещаемыми что указывается в техническо-распорядительном акте станции В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.       И производства работ на перегонах 3.4 Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того ожидается поезд. 3 Все инструкции и другие указания относящиеся к сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции 5.4 Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда: Сигналы общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта 8.4 Сигнал "Воздушная тревога" подается протяжным звучанием сирен а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 —.                 5.8.2 "Разрешается локомотиву следовать в направлении от подающего сигнал": днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.     При подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора; Указатели "Опустить токоприемник" Ночью — голова поезда обозначается прозрачно-белым огнем у буферного бруса с правой стороны вагона ( 6.8) и головной вагон оборудуется устройствами звуковой сигнализации хвост поезда обозначается двумя красными огнями на буферном брусе локомотива ( 6.9). На станциях где не производится прием поездов на частично занятые пути или к технологическим объектам производства впредь до переустройства могут применяться на входных светофорах немигающие пригласительные сигналы Один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью"; один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор" Заградительными светофорами подается сигнал   В необходимых случаях с учетом местных условий сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми что устанавливается местной инструкцией. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным м должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того ожидается поезд (маневровый состав). 3.1 Переносными сигналами являются: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного а с другой стороны белого цвета; 6.1.2 При движении вагонами вперед поезда сопровождаемого составителем: днем — голова и хвост поезда сигналами не обозначаются; Указатели путевого заграждения 4.6 Указатели путевого заграждения показывают: Машинист обязан подать оповестительный сигнал опустить токоприемники при обесточенной электрической цепи и проследовать на место повреждения Убедившись в исправности контактной сети поднять токоприемники и продолжить движение. 2.8 Выходными светофорами на участках оборудованных полуавтоматической блокировкой подаются сигналы:     5.5 Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда отправляющиеся со станции во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне На станциях — частыми ударами в подвешенные металлические предметы. С бокового на прямой путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя ночью — молочно-белый огонь а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя ночью — желтый огонь ( ). Один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт" ( ); один желтый огонь — "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт" ( ). На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов и самоходного подвижного состава 8.5 Сигналы "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" подаются в течение 2 —. При приближении поезда к месту работ начиная с километра предшествующего указанному в предупреждении независимо от наличия переносных сигналов; Обозначение недействующих светофоров Недействующие светофоры должны быть погашены и закрещены двумя планками ( ). 8.6 Об окончании воздушной тревоги а также угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники оповещаются через радиотрансляционную сеть и другие средства связи включая и посыльных. 4.4 Положения стрелок управляемых с локомотива определяются указателями светофорного типа которые в обе стороны показывают: стрелка установлена для движения по прямому пути — днем и ночью лунно-белый огонь; При встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал — при приближении к встречному поезду второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда;       Ручные и звуковые сигналы 5.1 Ручными сигналами предъявляются требования: Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются в таком же порядке у смежных главных путей и при производстве работ огражденных сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости (см 3.2 3.4). При приближении к находящимся на пути людям и в других случаях требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава. ——————————— На всех схемах помещенных в Инструкции расстояния приведены в метрах Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ. 105-106 10 Разрешение на маневровые передвижения может подаваться входными выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. 2.2 Светофоры подразделяются на мачтовые карликовые и устанавливаемые на мостиках консолях стенах производственных помещений и других сооружениях в зависимости от местных условий. Два желтых огня — "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт"; один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор". Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках: "Отключить ток" ( ) — перед нейтральной вставкой; Один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью"; один желтый огонь — "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт"; Место препятствия или производства работ на перегонах требующее следования поездов с уменьшенной скоростью ограждается на расстоянии "Т" от границ ограждаемого участка переносными сигналами уменьшения скорости. Ночью — движением поднятой вверх руки с ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (см ) Днем и ночью этот сигнал может подаваться одним длинным звуком. ¦ Следование с подталкивающим локомотивом ¦ +————+———————+—————————————+ Один зеленый огонь — "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два и более блок-участка" ( ); ¦ Следование двойной тягой ¦ +————+———————+—————————————+ На участках где работают скоростные снегоочистители перед знаками "Поднять нож закрыть крылья" устанавливаются кроме того временные сигнальные знаки "Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев" ( ). N≥[N]. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на: дневные подаваемые в светлое время суток Для подачи таких сигналов служат диски щиты флаги и сигнальные указатели (стрелочные путевого заграждения); Здесь и далее в тексте Инструкции буквой "Т" обозначается длина тормозного пути определенного для конкретного перегона при полном служебном торможении Въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд (выезд) подвижного состава из производственных помещений; При следовании по неправильному пути а также во время тумана метели и при других неблагоприятных условиях понижающих видимость этот сигнал повторяется несколько раз. Здесь и далее под "локомотивной бригадой" подразумевается также бригада специального самоходного подвижного состава (машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины и др согласно инструкции по эксплуатации соответствующей машины). Глава 3 Сигналы ограждения Переносные сигналы Приведенный порядок работы указывается в техническо-распорядительном акте станции Горочные светофоры Днем — движением по кругу желтого флага руки или какого-нибудь предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета ( 5.2). Предупредительные сигнальные знаки: "Конец контактной подвески" ( ) устанавливается на контактной сети в местах где оканчивается рабочая зона контактного провода; Указатели "Заражено" ночью должны освещаться 8.8 Сигнальные огни светофоров фонарей стрелочных указателей поездных ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами Примечание При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива Ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис 5.9) В местах огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки они встречают поезда днем или ночью с сигналами соответствующими установленным. Предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного выходного заградительного прикрытия); При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов. Днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке; ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.       …… σm Знак "Граница станции" ( ) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках Надпись на знаке должна быть нанесена с обеих сторон. Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят ( ) и в этом положении светофоры сигнального значения. Один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт" (рис 2.8); один желтый огонь — "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис 2.9); 6.9 Дрезины съемного типа съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь: Стрелочные указатели 4.2 Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают: Сигнальный знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".     Прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне а также с трамвайными путями; Днем — голова поезда сигналами не обозначается ( 6.1) хвост поезда обозначается диском красного цвета со светоотражателем у буферного бруса вагона с правой стороны ( ); Если в этом случае крайний вагон находится от предельного столбика на расстоянии менее чем 15 м то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! При постоянном движении вагонами вперед расстояние установки переносных сигналов увеличивается на длину поезда обращающегося на конкретном участке. Ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря укрепленного. 6.8 Локомотив при маневровых передвижениях ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом. "путь загражден" — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой ( 4.5); Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути ( 4.7). 6.3 Локомотив следующий без вагонов днем сигналами не обозначается; ночью впереди и сзади должен иметь по одному прозрачно-белому огню на буферных брусах со стороны основного пульта управления. "начало толкания" ( ) и "Конец толкания" ( ) — в местах установленных комиссией назначаемой руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта. 6.2.2 При движении вагонами вперед: Если в голове локомотив то он обозначается так же как снегоочиститель при движении в голове (см ). Ночью — движением поднятой вверх руки с ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис ) Днем и ночью этот сигнал может подаваться одним длинным звуком 5.7.2 "Разрешается локомотиву следовать управлением назад": Проходные светофоры Проходными светофорами на участках оборудованных автоблокировкой подаются сигналы: Круглосуточные подаваемые одинаково в светлое и темное. Днем — двумя желтыми развернутыми флагами у буферных фонарей; ночью — двумя желтыми огнями буферных фонарей ( ); хвост обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.     Один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор" ( 2.5) Пригласительный сигнал При работе на станции съемная ремонтная вышка и путевой вагончик должны иметь: днем — щит окрашенный с обеих сторон в красный цвет или красный флаг. Выполнение требований сигналов установленных Инструкцией по сигнализации обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. Сигнальные огни на светофорах применяются нормально горящие нормально негорящие (на заградительных и предупредительных к ним а также повторительных) немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие). 5.1.1 Красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — "Стой! Движение запрещено" ( 5.1) При отсутствии днем красного флага а ночью — ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: Пригласительный сигнал применяется на входных а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах. Светофоры прикрытия и заградительные Светофорами прикрытия подаются сигналы: При подходе к проходному светофору с красным огнем имеющему условно-разрешающий сигнал и дальнейшем следовании по блок-участку. Один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт"; Места производства работ на перегоне требующие остановки поездов ограждаются так же как и препятствия 3.5 Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 15 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами.       Въездные (выездные) светофоры дополняются звуковыми световыми сигналами для оповещения лиц работающих в производственных помещениях о въезде или выезде подвижного состава. 1.2 Видимые сигналы выражаются цветом формой положением и числом сигнальных показаний Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры диски щиты фонари флаги сигнальные указатели и сигнальные знаки.     Ночью — двумя желтыми огнями боковых фонарей а в сторону локомотива — двумя прозрачно-белыми контрольными огнями ( ) 6.6.2 Если в голове локомотив: Для указания номера пути с которого разрешено движение поезду на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета ( ) 7.2 Оповестительный сигнал — один длинный свисток локомотива (специального самоходного подвижного состава) — подается: Один синий огонь — "Стой! Запрещается маневровому составу проследовать светофор" ( ). Схема ограждения препятствия перед входным светофором приведена. 1 На участках где работают снегоочистители устанавливаются временные сигнальные знаки: "Поднять нож закрыть крылья" ( ) — перед препятствием; "Опустить нож открыть крылья" ( ) — после препятствия. 4.8 В случае применения сигнального указателя "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями "Внимание! Токораздел" ( ). +7 (499) 350-80-34 (Москва)+7 (812) 627-15-67 (Спб) Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива подтверждающими принятие их к исполнению. Стрелка установлена на боковой путь — стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути на белом фоне указателя видна черная стрелка направленная в сторону бокового пути ( ) Днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — движением опущенной вниз руки с ручным фонарем с прозрачно-белым огнем ( ). Маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

Два желтых огня — "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" ( 2.3); Один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор" ( ) Условно-разрешающий сигнал светофора 1010-1011 6 Квадратные щиты желтого цвета с одной стороны и зеленого цвета с другой стороны; фонари на шестах с красными огнями красные флаги на шестах 3.2 Переносными сигналами предъявляются требования: 106-107 11       Заградительные — требующие остановки при опасности для движения возникшей на переездах крупных искусственных сооружениях и обвальных местах а также при ограждении составов для осмотра ремонта и очистки вагонов на станциях; При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками. Схема установки сигнальных указателей "Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков "Поднять токоприемник" и "Внимание! Токораздел" приведена на Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов. Схема установки сигнала уменьшения скорости на однопутном перегоне приведена на 3.5 на одном из путей двухпутного перегона — на 3.6 на обоих путях двухпутного перегона —. Сигналы применяемые для обозначения поездов локомотивов и других подвижных единиц на железнодорожном ходу       Ночью — голова поезда обозначается прозрачно-белым огнем ручного фонаря составителя ( 6.3) хвост поезда обозначается одним красным огнем фонаря у буферного бруса локомотива с правой стороны ( 6.4). На входных светофорах пригласительный сигнал может применяться лишь на линиях оборудованных автоблокировкой при движении по правильному пути двухпутного перегона. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов маршрутные указатели квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета) красные диски со светоотражателями для обозначения хвоста поезда сигнальные указатели. Один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор" Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте Утверждена распоряжением Минтранса РФ от 30 марта 2001 г N АН-23-р Звуки обозначенные в схеме звуковых сигналов в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные — часто следующими один за другим ударами а короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков. 1.4 При поездной и маневровой работе ремонтных работах на объектах промышленного железнодорожного транспорта для передачи требований видимых (ручных) и звуковых сигналов могут быть использованы устройства радиосвязи и двухсторонней парковой связи. Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя на расстоянии 15 м от места препятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносной красный сигнал (см ). 5.6 На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений а также дежурные по переездам встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; "заграждение с пути снято" — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой ( 4.6) ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой. P(T)=Exp(-X),   Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается. Квадратный щит желтого цвета днем и ночью (или желтый флаг на шесте днем) ( ) — "Разрешается движение с уменьшенной скоростью; впереди опасное место требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью". Скорость проследования этих переносных сигналов должна соответствовать указанной в предупреждении а при отсутствии предупреждения — со скоростью не более 15 км/ч.       Один лунно-белый огонь горящий одновременно с красным огнем — "Убрать вагоны с технологического объекта" (рис ); один красный огонь — "Стой!" (рис ). При проследовании проходного светофора с красным огнем а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; 103-104 8 Днем — прямоугольный щит окрашенный с обеих сторон в красный цвет или развернутый красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря укрепленного. 7.1 Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов специального самоходного подвижного состава духовыми рожками ручными свистками. Знак "Начало опасного места" на обратной стороне которого помещается знак "Конец опасного места" (см ) Ограждение мест препятствий для движения поездов Сигналы Стрелка установлена на боковой путь — днем и ночью желтый огонь При неплотном прилегании остряков к рамным рельсам указатели показаний не дают 4.5 Неосвещаемые стрелочные указатели показывают: Ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем ( ) Днем и ночью этот сигнал может подаваться двумя короткими звуками 5.8.4 "Стой!": Щит прямоугольной формы красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью — "Стой! Запрещается проезжать сигнал" ( ); Если место требующее постоянного уменьшения скорости на перегоне расположено вблизи станции и оградить его в установленном порядке невозможно то со стороны перегона и со стороны станции оно ограждается в порядке указанном. Ночью — движением опущенной вниз руки с ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (см ) или двумя длинными звуками 5.8.3 "Тише!": днем — медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; Один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор" ( . С прямого на боковой путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя ночью — желтый огонь а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя ночью — молочно-белый огонь ( ); Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же как и локомотив без вагонов 6.4 В случае вывода с перегона поезда по частям хвост части поезда отправляемый на станцию обозначается: Предупредительными светофорами перед входными проходными и светофорами прикрытия на участках не оборудованных автоблокировкой подаются сигналы: При двух близко расположенных препятствиях когда между ними работа снегоочистителя невозможна на шесте помещаются два знака один под другим ( ). Машинист локомотива остановившегося поезда днем при плохой видимости и ночью должен включить прожектор. Один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор" ( ) Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал             Днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря ( ) Последняя убираемая часть поезда обозначается так же как и хвост поезда. Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте Утверждена распоряжением Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют Постоянные сигнальные знаки 7.3 Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (специального самоходного подвижного состава) и периодически повторяется: При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются следующим образом: Мачты заградительных и предупредительных светофоров имеют отличительную окраску — чередующиеся черные и белые наклонные полосы Предупредительные и повторительные светофоры 8.1 Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов и специального самоходного подвижного состава сиренами ударами в подвешенные металлические предметы. Ночные подаваемые в темное время суток Такими служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях фонарях на шестах и сигнальных указателях. Переносные сигнальные знаки 3.3 Переносными сигнальными знаками служат: знак "С" — подача свистка (см 3.9 и );       От этих сигналов на расстоянии "Т" устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости ——————————— Два желтых огня — "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" ( ); Выходные светофоры 2.7 Выходными светофорами на участках оборудованных автоблокировкой подаются сигналы: Все отражатели устанавливаемые на сигнальных знаках должны изготовляться из прозрачно-белого стекла. Один зеленый огонь — "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции свободен"; один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор" Днем — движением по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем ( ) Днем и ночью этот сигнал может подаваться тремя короткими звуками.     8.3 Сигнал "Пожарная тревога" подается группами из одного длинного и двух коротких звуков: - - 5.4.2 В случае приема поезда с остановкой на станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря подавая сигнал "Тише!" ( 5.8). Один желтый огонь — "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" ( ); 6.2 На открытых горных разработках при движении специализированных поездов (вертушек) на однопутных двухпутных и многопутных участках применяются сигналы обозначающие голову и хвост поезда: 6.2.1 При движении локомотивом вперед:     5.8.1 "Разрешается локомотиву следовать в направлении к подающему сигнал": днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами. Ночью — голова поезда обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (см ) хвост поезда обозначается одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны ( 6.6). Ограждение подвижного состава на станционных путях       Ограждение мест препятствий для движения поездов и производства работ на станциях Стрелка установлена по прямому пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль прямого пути видно ребро указателя ( ); Днем и ночью этот сигнал может подаваться двумя длинными звуками 5.8 При эксплуатации локомотивов с центральной кабиной управления и в других случаях с учетом местных условий допускается при маневрах применять ручные и звуковые сигналы: Горочными светофорами подаются сигналы ( ): один зеленый огонь — "Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью"; один желтый огонь — "Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью"; Один красный огонь — "Стой! Запрещается роспуск" Буква "Н" белого цвета на световом указателе горящая одновременно с красным огнем — "Осадить вагоны с горки на пути приема или вытяжной путь". Там где нет поездного движения на маневровых светофорах в необходимых случаях вместо синих могут применяться красные огни. 5.4.1 В случае пропуска без остановки на станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря ( 5.7). Знак "С" — подача свистка ( ) — перед мостами переездами и т.д.; "Остановка локомотива" ( ) — (в том числе и при движении вагонами вперед); Один желтый огонь — "Разрешается поезду следовать на станцию с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт" ( 2.2); U 3 Глава 7 Звуковые сигналы при движении поездов Сигнальные знаки "Начало опасного места" ( ) и "Конец опасного места" ( ) с отражателями на них указывают границы участка требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Обратите внимание!

На перегонах — свистками локомотивов и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков: -.-.- 3.9 Места требующие постоянного уменьшения скорости ограждаются с обеих сторон на расстоянии 15 м от границ опасного места сигнальными знаками "Начало опасного места" (см ) и "Конец опасного места" (см ). Применение на локомотивах сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается местной инструкцией. Один желтый огонь — "Открыт технологический въездной (выездной) светофор" ( ) Нормально огни повторительных светофоров не горят и в этом положении светофоры сигнального значения. Схема ограждения приведена. +————+———————+—————————————+ ¦ Сигнал ¦ Значение сигнала ¦ Кто подает ¦ +————+———————+—————————————+ "включить ток на электровозе (тяговом агрегате)" ( ) — за нейтральной вставкой Схема установки сигнальных знаков приведена на Предупредительные сигнальные знаки устанавливаются: Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения ( ). Днем — голова поезда обозначается диском красного цвета у буферного бруса с правой стороны хвост поезда — диском красного цвета у буферного бруса с правой стороны ( 6.5); При ограждении сигнальными устройствами указанных путей на станциях не оборудованных устройствами электрической централизации порядок ограждения и пользования устройствами устанавливается местной инструкцией. Инструкция по сигнализации может быть изменена только распоряжением федерального органа исполнительной власти в области транспорта.

Повторительные светофоры указывают: один зеленый огонь — "Открыт выходной или маршрутный светофор" ( ); один лунно-белый огонь — "Открыт маневровый светофор" ( );       6.6 Снегоочиститель при движении на однопутных участках и по правильному пути на двухпутных обозначается: 6.6.1 Если в голове снегоочиститель: днем — двумя желтыми развернутыми флагами на боковых крюках; Впредь до планового переустройства разрешается эксплуатация действующей технологической сигнализации Порядок управления технологической сигнализацией устанавливается местной инструкцией Глава 8 Сигналы тревоги и специальные указатели Временные сигнальные знаки Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры. По прямому пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей ночью — молочно-белые огни ( ); с пересечением прямого пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей ночью — желтые огни ( ); Видимые сигналы Это означает что поезд может отправиться со станции или следовать безостановочно со скоростью установленной для прохода по станции. Один светофор может совмещать несколько назначений: входной и выходной выходной и маневровый выходной и маршрутный входной и маневровый. Днем — голова поезда обозначается диском красного цвета с правой стороны на буферном брусе вагона ( 6.7) и головной вагон оборудуется устройствами звуковой сигнализации хвост поезда сигналами не обозначается; 104-105 9